У нас вы можете приобрести программы 1С, подать заявку на демонстрацию возможностей программы.

Режим работы офиса
Понедельник - Четверг - 10:00 - 18:00
Пятница - 10:00 - 17:00

8(812) 640-76-75

Title

Эффективное управление предприятием  невозможно без внедрения системы бюджетного  управления (СБУ). СБУ представляет собой  совокупность взаимосвязанных процессов  планирования, контроля и анализа деятельности как всего предприятия в целом, так и его отдельных подразделений или направлений деятельности с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.

Бюджет выполняет следующие функции:

Выполнение задач организации. Бюджет представляет собой план мероприятий по выполнению конкретной количественной цели в пределах установленных временных рамок. Эти цели должны быть согласованы со стратегическим планом развития.

Планирование деятельности. Планирование в системе бюджетирования дает возможность менеджменту предвидеть проблемы и использовать потенциальные возможности.

Координация. Под координацией в системе бюджетирования понимается консолидация бюджетов структурных подразделений в бюджет предприятия, и координация оперативной деятельности Предприятия и его структурных подразделений направленных на достижение общих целей.

Обеспечение основы для учета по центрам ответственности. В системе бюджетирования руководители подразделений и предприятия наделяются правами и обязанностями, которые позволяют им осуществлять руководство процессом составления и утверждения бюджетов предприятия и его структурных подразделений, а также руководить процессом исполнения указанных бюджетов.

Оценка личной эффективности и повышение мотивации. Система бюджетирования, на основании результатов выполнения бюджета, определяет базу для оценки эффективности деятельности руководителей предприятия и его структурных подразделений. Посредством вовлечения широкого круга сотрудников предприятия и его структурных подразделений в процесс планирования и контроля, система бюджетирования позволяет повысить их заинтересованность в результатах своего труда и результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

В основном в своей деятельности предприятия используют бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз». Бюджеты, построенные по принципу «снизу вверх» предусматривают сбор и постепенную передачу информации от исполнителей к менеджерам нижнего уровня и далее к руководству компании. Основным недостатком таких бюджетов является то, что много сил и времени уходит на согласование бюджетов, а руководство не имеет доступа к «первичной» информации. В процессе передачи от одного уровня другому показатели могут изменяться, что искажает исходную информацию. Бюджеты, построенные по принципу «сверху вниз» работают по обратному принципу. Недостатком этого типа бюджетов является то, что не учитывается мнение самих исполнителей, а руководство зачастую не обладает полной информацией, необходимой для бюджетирования. На практике, как правило, применяются смешанные варианты, содержащие в себе черты обоих типов.

Рост эффективности производства и предоставления услуг в условиях усиливающейся конкуренции становится главным для предприятия. Повышение качества, внедрение информационных технологий, инвестиционная политика и др. являются составляющими при решении главного вопроса. Основной составляющей, которая обеспечивает успех всех остальных, является внедрение системы бюджетного управления и управленческого учета.


Презентация Системы бюджетного управления(ррt)  Скачать 

Брошюра по системе бюджетного управления (word) Скачать



Необходима консультация специалиста?

Ждем Ваших звонков по телефону: (812)640-76-75

либо оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами.


Сервис обратного звонка RedConnect